Ограничения по подключению к безлимитному интернету



Дата публикации 27 декабря 2021

Главные сотовые операторы «Вымпелком» (бренд «Билайн»), «Мегафон», МТС и Tele2 остановили подключение новых пользователей к безлимитному интернету. 

Несколько лет назад операторы уже отказывались от безлимитного мобильного интернета по причине его невыгодности, однако вернули обратно из-за увеличившейся конкуренции.

Как это произошло

Российские операторы «Большой четверки» отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов на основе анализа потребления мобильного интернета их абонентами.

Как объяснили представители компаний, эта услуга невыгодна операторам, потому что пользователи расходуют большой объем трафика на фоне растущей нагрузки на сеть.

В «Вымпелкоме» и «Мегафоне» рассказали, что большинство абонентов с неограниченным трафиком используют около 50 Гб в месяц. «Билайн» добавил, что 70% из них «укладываются» в 20 Гб и менее.

 Для действующих абонентов с подключенным безлимитным интернетом в рамках их тарифа, ничего не изменится. Однако если они самостоятельно решат поменять тариф, условия поменяются.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подчеркнул, что пока безлимитные тарифные планы не исчезли, а стали дорогими для подключения.

Как отмечают мобильные операторы, спрос на безлимитные тарифы активно падает.  Пресс-служба Tele2 рассказала, что исходит из клиентских потребностей, где спрос на безлимиты компания в последнее время не наблюдает.

Чаще всего такие безлимитные тарифы невыгодны для самих пользователей, потому что стоят дороже и постоянно ограничивают скорость интернета после превышения определённых объёмов трафика. Также из-за абонентов с безлимитным интернетом качество сети снижается.