Яндекс потратил 15 млн долларов на создание фирменного самоката

На этой неделе «Яндекс» представит свой фирменный самокат, оборудованный под российские погодные условия. Его официальная презентация состоится совсем скоро.

Яндекс потратил 15 млн долларов на создание фирменного самоката

Релиз уличного транспортного средства состоится на главном ежегодном событии в жизни Яндекса – конференции под названием «Yet another Conference»* (YaC 2022), которое запланировано на 15 декабря.

Изготовлением электросамоката занялась израильская компания «Wind», которую «Яндекс» купила осенью 2021 года. Устройство уже тестируется в Израиле, а производится будет в Китае.

Известно, что самокат будет изготовлен с учетом особенностей городских условий в России, поэтому будет тяжелее и быстрее стандартных электросамокатов, а также его оборудуют функциями для безопасной езды. Его водительская площадка будет загнута вверх, а у заднего колеса будет расположено крыло, чтобы на электрическом транспорте нельзя было кататься вдвоем.

Остальные характеристики и цена пока не раскрывались, однако специалисты оценили будущий самокат в 10-15 млн долларов.

К весне следующего года «Яндекс» планирует увеличить парк электросамокатов почти в 3,5 раза — с 20 тыс. до 70 тыс. экземпляров. При этом большую часть составят фирменные модели.

На сегодняшний день лидирующими игроками на рынке аренды двухколесного средства передвижения являются Urent и Whoosh. Яндекс не планирует отставать от конкурентов, поэтому будет активно расширяться за счет выхода в Казахстан и представительства в новых городах — Екатеринбурге и Казани. Сейчас сервис представлен в Москве, Петербурге, Туле и Краснодаре.

* YaC — ежегодное мероприятие «Яндекса», где рассказывают об изменениях, новых сервисах и продуктах компании – всё о взаимодействии технологий и людей.

Похожие новости