
На этой неделе «Яндекс» представит свой фирменный самокат, оборудованный под российские погодные условия. Его официальная презентация состоится совсем скоро.
Релиз уличного транспортного средства состоится на главном ежегодном событии в жизни Яндекса – конференции под названием «Yet another Conference»* (YaC 2022), которое запланировано на 15 декабря.
Изготовлением электросамоката занялась израильская компания «Wind», которую «Яндекс» купила осенью 2021 года. Устройство уже тестируется в Израиле, а производится будет в Китае.
Известно, что самокат будет изготовлен с учетом особенностей городских условий в России, поэтому будет тяжелее и быстрее стандартных электросамокатов, а также его оборудуют функциями для безопасной езды. Его водительская площадка будет загнута вверх, а у заднего колеса будет расположено крыло, чтобы на электрическом транспорте нельзя было кататься вдвоем.
Остальные характеристики и цена пока не раскрывались, однако специалисты оценили будущий самокат в 10-15 млн долларов.
К весне следующего года «Яндекс» планирует увеличить парк электросамокатов почти в 3,5 раза — с 20 тыс. до 70 тыс. экземпляров. При этом большую часть составят фирменные модели.
На сегодняшний день лидирующими игроками на рынке аренды двухколесного средства передвижения являются Urent и Whoosh. Яндекс не планирует отставать от конкурентов, поэтому будет активно расширяться за счет выхода в Казахстан и представительства в новых городах — Екатеринбурге и Казани. Сейчас сервис представлен в Москве, Петербурге, Туле и Краснодаре.
* YaC — ежегодное мероприятие «Яндекса», где рассказывают об изменениях, новых сервисах и продуктах компании – всё о взаимодействии технологий и людей.