
В июне компания Xiaomi впервые возглавила мировой рынок поставщиков смартфонов и обошла по объему продаж Apple и Samsung. Ссылаясь на результаты своего ежемесячного исследования, новость сообщила компания Counterpoint.
Китайская корпорация Xiaomi возникла в 2011 году и продала около 800 миллионов мобильных устройств по всему миру.
Согласно итогам июня 2021 года, товарооборот компании с предыдущего месяца увеличился на 26%, поэтому китайский бренд стал одним из самых быстрорастущих. Доля мировых продаж Xiaomi составила 17,1%, с небольшим отрывом 2 место заняла корейская компания Samsung — 15,7%, а 3 место у Apple с долей 14,3%.
Директор из исследовательского центра Counterpoint Тарун Патхак сказал: «С момента, когда у Huawei начался спад, Xiaomi прикладывала последовательные и агрессивные усилия, чтобы заполнить пробел, созданный в связи с эти спадом». Специалист утверждает, что компании удалось расшириться на ключевых рынках конкурентов Huawei и Honor — в Китае, Европе и Африке, а также на Ближнем Востоке.
Лидер российского рынка
По данным последнего отчета аналитиков из Canalys, китайский производитель два квартала подряд занимает лидирующие позиции по числу поставленных гаджетов в Россию, продолжая укреплять свое положение.
Во втором квартале 2021 года доля китайского производителя на рынке России возросла до 35%.
Помимо этого, корпорация показала наивысший результат на европейском рынке, впервые заняв первое место.
Как Xiaomi это удалось
Эксперты Counterpoint Research утверждают, что компания получила преимущество из-за краткосрочного недостатка продукции Samsung. В июне новая волна коронавируса во Вьетнаме существенно ударила по производству Samsung, что привело к дефициту девайсов компании и значительному снижению поставок.
Xiaomi потеряет первенство, если Samsung возобновит производство в прежнем формате, — отметил Варун Мишра, главный аналитик Counterpoint.
Неудивительно, что корпорации Xiaomi удалось выбиться в лидеры. Она имеет повышенный спрос на рынке, благодаря обширному портфолио продукции средней ценовой политики, которое доступно многим людям.
В ближайшем будущем, как считает Counterpoint Research, Xiaomi продолжить занимать рыночную долю корейской компании Samsung до момента, пока ситуация во Вьетнаме не стабилизируется. Однако, если заглядывать дальше – порядок корпораций в мировом рейтинге изменится, если Samsung справится с производственными проблемами.