
В Минпромторг поступило письмо от отечественных компаний с просьбой отозвать нулевую ввозную пошлину на смарт-карты, а также поднять её до 50-100% от стоимости товара. Сейчас карты могут стоить до 500 % дороже иностранных, что для российского производства является угрозой.
В феврале 2023 года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обратился ряд российских компаний, среди которых «Ростелеком», «Элемент», «Ростех» и другие, с просьбой об отмене нулевой ввозной пошлины на импортные смарт-карты (транспортные, банковские и SIM-карты). В том числе они просят поднять величину пошлины до 50-100% от стоимости товара. Сейчас разница между стоимостью таких карт, произведенных в России, может доходить до 500%, по сравнению с произведенными и привезенными из-за рубежа.
В ходатайстве сказано, что производители смарт-карт имеют достаточный необходимый объем технических ресурсов, который позволит закрыть потребности как банков, так и мобильных операторов связи. В данный момент ввоз иностранных смарт-карт совсем не облагается пошлинами. А пошлина на их компоненты составляет 7%, из-за чего отечественные компании изначально находятся в невыгодных для них условиях.
Мнение операторов связи
Представители МТС заявляют, что себестоимость смарт-карт, которые импортируются из Китая, существенно увеличилась, хотя дефиците на них нет от слова совсем. Билайн отмечает аналогичное возрастание цен на SIM-карты. При этом они едины во мнении и опасаются, что данное обращение Ассоциации АНО «Телекоммуникационные технологии» (АНО ТТ) в Минпромторг может кардинально ухудшить текущее положение, вызвав не только больший рост цен, но и проблемы с доступом к самим услугам связи.
По информации одного из представителей операторов сотовой связи, в 2022 году себестоимость симкарты выросла с 20 до 110 руб. Чипы для симкарт прежде закупались в Европе, однако после стали приобретаться из Китая. Сейчас около половины всех SIM поставляется оттуда, остальные изготавливаются отечественными компаниями «Новакард», «Альтаир» и «Исткомпис».
Учитывая стремление китайских производителей максимально охватить российский рынок своей продукцией с интегрированными схемами, российские компании опасаются демпинга цен.
Не только операторы выражают недовольство, клиенты компаний также видят сложившуюся ситуацию, чувствуют её и обеспокоены перспективами.
Министерство промышленности и торговли прияло в работу данное обращение, но последующих комментариев не поступало.