Внутри секретного алгоритма TikTok

21 июля американский журнал Wall Street Journal опубликовал на своем сайте исследование, где показал принцип работы самой популярной молодёжной соцсети — TikTok.

Внутри секретного алгоритма TikTok
Секрет формирования ленты заключается в количестве времени, которое человек тратит на просмотр видеороликов.

Для точности эксперимента журналисты WSJ создали десятки автоматизированных аккаунтов (ботов) и закрепила за каждым определённую тему. Аккаунты просмотрели сотни тысяч видео. Это было сделано с целью продемонстрировать, насколько хорошо социальная сеть знает о предпочтениях своей аудитории.

Сервис отслеживает экранное время и подсчитывает буквально каждую секунду, потраченную на просмотр. Приложение проверяет, когда вы смотрите контент, а когда колеблетесь и перелистываете его.

TikTok владеет китайская корпорация ByteDance, разработавшая продвинутый алгоритм искусственного интеллекта. В отличие от Instagram, приложение держит в секрете свой рекомендательный алгоритм.

Однако в июне 2020 года компания приоткрыла небольшую завесу: в пресс-релизе (https://newsroom.tiktok.com/en-us/how-tiktok-recommends-videos-for-you) на официальном сайте опубликовали, по каким критериям видео попадают в пользовательскую ленту. В общих чертах речь шла о содержании видео, реакции смотрящих и способах создания. Таким образом, механизм платформы до этого момента оставался загадкой.

В расследовании также говорится, что социальная сеть благодаря алгоритму быстрее находит уязвимые места пользователей и может заманивать в «кроличьи норы» более экстремального контента.

Похожие новости