
Пока американское правительство не может принять решение относительно использования TikTok, в США становится популярным другая социальная сеть от ByteDance — Lemon8.
Платформа от китайского производителя предназначена для создания больших текстовых постов с фото- и видеофайлами, определяя себя как сервис по обмену контентом с молодёжным сообществом, где наиболее распространенными темами стали фэшн, спорт, путешествия и кулинария.
Пользовательская лента соцсети складывается из индивидуальных подписок и интересов людей. Lemon8 вобрал в себя характеристики двух приложений —Instagram* и Pinterest. По количеству загрузок он уже превзошел несколько известных приложений в американском App Store.
В маркетплейсе разработчиком приложения указана компания из Сингапура — Heliophilia Pte, которая зарегистрирована по адресу нынешней штаб-квартиры TikTok. Ее главой является Чжоу Цинь, хотя в 2022 году Lemon8 связывали с вице-президентом ByteDance по продуктам и стратегии и экс-директором TikTok — Алексом Чжу старшим. Пока неясно, кому принадлежит сервис, однако его может постигнуть та же участь возможной блокировки, что и TikTok, из-за его предполагаемой связи с ByteDance.
Платформа дебютировала в Японии 3 года назад и с тех пор приобрела более 5 миллионов пользователей по всему миру, с версиями для Сингапура и Индонезии. Его популярность объясняется эффективной рекламной кампанией ByteDance, которая платит высокие гонорары за контент популярным блоггерам.
* Входит в список запрещенных в России общественных объединений и религиозных организаций, предусмотренным ФЗ № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002.