В России банки тестируют отправку кодов подтверждения в VK Messenger

Отечественные банки активно тестируют возможность отправки клиентских оповещений в «VK Мессенджер» вместо привычных SMS и push-уведомлений.

В России банки тестируют отправку кодов подтверждения в VK Messenger

Из-за санкций, наложенных на российские кредитные организации, приложения компаний были удалены из маркетплейсов Apple Store и Google Play. По этой причине банки начали искать альтернативные способы уведомлять своих пользователей о совершаемых платежных операциях. Одним из них стала пересылка сведений в фирменный мессенджер VK.

Кроме банков, деятельность которых была ограничена западными компаниями, такие тестирования сейчас проводят банковские организации, стремящиеся сэкономить — ведь SMS и push стоят больше, чем отправка уведомлений в мессенджер. Например, стоимость одного сообщения составляет около 1,5-2 рублей, а push-уведомление — от 5 до 20 копеек в зависимости от объема и типа. В мессенджерах нужно платить только за интернет-трафик. Однако не все клиенты банков зарегистрированы в VK и пользуются социальной сетью.

Сейчас новую разработку проверяют следующие компании: «Сбер», ПСБ, МКБ, Экспобанк, «Хоум Кредит», Новикомбанк и «Зенит».

При этом специалисты подчеркивают, что при краже учетной записи злоумышленники могут использовать полученные данные, поэтому всем пользователям новой функции соцсети следует подключить двухфакторную аутентификацию и другие имеющиеся способы по защите аккаунта.

В России заметно снизилось пользовательское доверие к звонкам от сотрудников банка из-за участившихся случаев мошенничества, поэтому многие компании стали использовать чат-боты и голосовых ассистентов (например, «Олег» от Тинькофф). Поэтому сейчас некоторые банки начали чаще использовать Telegram как один из способов коммуникации с клиентами, а точнее, чат-ботов мессенджера.