
Ограничения, наложенные зарубежными соцсетями на российских пользователей и ответная реакция Роскомнадзора, сделали невозможным использование популярных площадок. В связи с этим предлагаем ознакомиться с ведущими отечественными соцсетями и их преимуществами.
ЯRUS
Новая соцсеть, совмещающая функции нескольких популярных зарубежных приложений (Facebook, Youtube и TikTok). С начала работы оно попало в топ скачиваний, а ее общая аудитория насчитывает более двух миллионов человек.
Главным достоинством ЯRUS стала новостная лента с умным алгоритмом, который выдает пользователю материалы исходя из его предпочтений. Внутри сервиса есть общая новостная подборка, разделы с видеоконтентом и музыкой.
Какие функции доступны:
· публикация постов, заметок, рассказов и видео (длиной от 30 секунд до 3 часов)
· организация событий, которые можно разделять по датам и городам. В дальнейшем разработчики планируют внедрить опцию синхронизации мероприятий с личным календарем.
Пока социальная сеть довольно только развивается, поэтому в ней отсутствуют рекламные инструменты.
Можно скачать приложение для iOS и Android.
Now
Новая соцсеть для обмена фото с друзьями и близкими, созданная экс-сотрудниками Яндекса как замена Instagram, запрещенного в России.
Возможности, доступные пользователям Now:
· лента постов
· стена с личными публикациями
· отображение подписок, подписчиков и ваших публикаций в интерфейсе
· комментарии, лайки и редактирование текста под фото
Минусы:
· не поддерживает видеоконтент
· отсутствует встроенный редактор изображений.
· нельзя написать личные сообщения другим пользователям
Для регистрации в приложении необходима электронная почта.
Веб-версия отсутствует. Бесплатные приложения для iOS и Android.
VK
До сих пор соцсеть остается одной из самых востребованных в России, потому что с каждым годом она расширяется и становится более функциональной за счет внедрения новых внутренних сервисов.
Функции, доступные пользователям ВКонтакте:
· прослушивание музыки и создание собственных плейлистов
· публикация фотографии и видео (а также ставить лайки под ними) на своей стене, в диалогах и сообществах
· личные текстовые записи
· тематические сообщества по интересам
· умная лента новостей с рекомендациями, которая высоко ценятся пользователями
· видеозвонки
· встроенный мессенджер (с возможностью отправлять и дешифровать голосовые сообщения)
· платформа Клипы (аналог TikTok)
· внутренняя платежная система VK Pay
· услуги и инструменты для продвижения бизнеса
VK доступен как в веб-версии, так и в виде мобильного приложения для iOS и Android. Для регистрации потребуется номер телефона.
Одноклассники
Одна из древнейших российских соцсетей, выступающая главным конкурентом ВКонтакте. Аудитория Одноклассников более возрастная и региональная.
Как и с ВК, пользователи платформы имеют доступ к фото- и видеоконтенту, музыке, играм и тематическим сообществам.
Помимо этого, соцсеть позволяет оценить фотографии и отправлять подарки друзьям и знакомым. За дополнительную плату доступен режим «невидимки». В Одноклассниках есть внутрисетевая валюта «ОК».
Дополнительные сервисы – мессенджер «ТамТам» и приложение для стриминга «ОК Live».
Соцсеть имеет веб-версию и мобильное приложение.
Для регистрации потенциальному пользователю необходим адрес электронной почты или номер телефона.
TenChat
Это деловая социальная сеть. Место для коммуникации участников бизнес-сообществ. Приложение является аналогом LinkedIn и WeChat.
Соцсеть создана для ведения блогов на экспертные темы, для поиска клиентов и сотрудников, а также бизнес-партнеров. Ее пользователи могут делиться кейсами и своими профессиональными достижениями.
Сейчас TenChat насчитывает более 800000 активный пользователей. Ее создатели ожидают рост аудитории – до нескольких миллионов человек.
На платформе запрещен кросспостинг и публикация нетематического контента.
Приложение доступно на iOS и Android.
Яндекс. Дзен
Рекомендательную платформу для создания авторского контента и чтения статей ежемесячно посещают более 72 миллионов россиян.
Одна из особенностей соцсети – это дзен-лента, которая формируется в соответствии с пользовательскими предпочтениями. Интеллектуальный алгоритм сервиса анализирует материал, опубликованный автором, а затем рекомендует его другим людям.
Благодаря своей широкой аудитории и удобному интерфейсу новостной, Яндекс. Дзен может быть эффективным маркетинговым инструментом, который предоставляет возможности продвижения через создание контента, актуального для целевой аудитории автора.
Яндекс. Дзен представлен не только в версии для десктопа, но и в виде приложения для Android, iOS и HarmonyOS. Для регистрации используйте актуальную почту или номер телефона.