
Facebook совместно с Ray-Ban выпустил свои первые «умные» очки. Еще в 2020 году глава соцсети Facebook Марк Цукерберг на презентации компании объявил о сотрудничестве с EssilorLuxottica — владельцем бренда Ray-Ban для создания смарт-очков.
Он назвал их «важным шагом в сторону будущего, в котором телефоны больше не будут центральным элементом наших жизней».
Высокотехнологичные очки с необычным названием Ray-Ban Stories, оснащенные двумя встроенными в дужку 5 мегапиксельными камерами, которые позволяют фотографировать и снимать 30-секундные видео.
В очках есть виртуальный помощник Facebook Assistant, поэтому вы можете снимать фото и видео без рук, произнося фразу «Привет, Facebook».
С их помощью можно воспроизводить музыку или подкасты: сенсорная панель на дужке устройства позволяет изменять громкость аудиофайлов или приостанавливать их воспроизведение.
Помимо этого, благодаря динамикам и встроенным микрофонам с шумоподавлением, владельцы очков могут совершать звонки. Воспроизводить звук с телефона можно через Bluetooth.
Для очков Ray-Ban Stories было разработано соответствующее приложение Facebook View (доступно на платформах iOS и Android), позволяющее пользователям с легкостью импортировать, редактировать и публиковать контент, снятый с их помощью. Это приложение предоставляет возможность загрузить отснятый материал в любую социальную сеть на смартфоне.
Facebook сообщает, что для полной зарядки очков требуется около часа, а заряда батареи хватит примерно на шесть часов прерывистого использования.
Смарт-очки будут представлены в 20 цветовых оттенках, а также в трёх вариантах: Wayfarer, Meteor и Round. В них можно будет вставить обычные или солнцезащитные линзы. В комплекте идут зарядное устройство и чехол.
Ray-Ban Stories уже поступили в продажу в некоторых магазинах США, Великобритании, Канады, Италии, Ирландии и Австралии. Поставки устройства в другие страны планируются позже.
Их стоимость на данный момент составляет 299 долларов (около 22 тысяч рублей).