
Гендиректор холдинга Mail.ru Group Борис Добродеев в рамках онлайн-конференции сообщил о смене бренда «экосистемы VK», куда входит группа компаний, такая как сервис оплаты VK Pay, подписка на сервисы VK Combo и другие сервисы.
Согласно заявлению гендиректора, все новые цифровые продукты будут создаваться под брендом VK, а существующие бренды будут переименованы, чтобы получить «визуальную связь с VK». К примеру, появятся VK Музыка и VK Реклама, а сервис «Юла» будет называться VK Объявления. Также компания планирует выпускать умные девайсы под брендом VK Devices.
Единственным исключением станет игровое направление My.Games — он сохранит свое название в связи с тем, что имеет международную направленность.
Добродеев объяснил необходимость ребрендинга. По его словам, сейчас экосистема VK выглядит как «набор разрозненных сервисов». Многие пользователи до сих пор не знают, что являются клиентами экосистемы, хотя ежедневно в сервисах экосистемы посетители проводят около 35 минут.
Сейчас для идентификации пользователей внутри экосистемы используется сервис VK Connect, где создаются единые аккаунты пользователей для всех сервисов. В будущем обязательным и единственным способом авторизации на сервисах экосистемы станет идентификатор пользователя VK ID.
Помимо этого, в официальном анонсе мероприятия указано, что 15 октября «ВКонтакте» представит видеоплатформу VK Video, которая объединит «с точки зрения подхода и контента» видеосервисы «ВКонтакте», «Одноклассников» и другие проекты экосистемы.
На данный момент экосистема VK насчитывает более 200 проектов, куда входят: сервисы такси и каршеринга («Ситимобил», «Ситидрайв»), доставки еды и продуктов (Delivery Club, «Самокат»), соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники»), образовательные сервисы (GeekBrains, Skillbox и др.), игровое направление My.Games и многое другое.
За второй квартал 2021 года доход Mail.ru Group в сегменте соцсетей составил 14,1 млрд рублей, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Квартальная выручка «ВКонтакте» выросла на 35%. По статистическим данным, ежедневная аудитория соцсети составляет 47 млн человек — это на 1% больше, чем в прошлом году.
Источник: https://www.forbes.ru