
После ухода Apple Pay и Google Pay перед россиянами встал вопрос: как бесконтактно оплачивать покупки со смартфона? Расскажем об актуальном способе офлайн-оплаты — с помощью QR-кодов.
Как работает QR-код?
В повседневную жизнь технология «куайринга» вошла довольно давно. QR-коды применяются в различных областях. Например, через них можно взять самокат в аренду, оставить чаевые официанту или перейти на нужную ссылку.
Сейчас QR-коды позволяют совершить мгновенную бесконтактную оплату товара или услуги со смартфона.
Виды QR-кодов для оплаты:
- Статические. Такие коды универсальны и долговечны. Их можно распечатать и оставить на любом месте. В них зашифрованы реквизиты продавца, поэтому покупателю нужно отсканировать QR-код и ввести необходимую сумму.
- Динамические. Они состоят из реквизитов продавца и суммы покупки. В случае с ними покупателю достаточно только отсканировать код. Из очевидных недостатков: из раза в раз QR-код нужно отдельно генерировать и выводить на экран.
Использование QR-кодов в России.
Развитие оплаты по QR-кодам в России не происходило несколько лет из-за того, что люди отдавали предпочтение NFC-технологии.
В начале 2021 года специалисты утверждали, что у QR-кодов как средства оплаты, нет будущего. Однако в 2022 году свою работу остановили сервисы Apple Pay и Google Pay — и все сразу вспомнили про QR-коды.
Как бесконтактную технологию мобильной оплаты сканируемые штрихкоды внедряют через Систему быстрых платежей (СБП). Согласно статистике, с начала текущего года оплата по QR-кодам через СБП увеличилась втрое. Такими темпами к концу 2022 года «куайаринг» займет добрую половину всех платежей.
«+» и «-» оплаты через QR-код
Основным преимуществом технологии QR-кода является то, что россияне могут использовать привычный способ оплаты через телефон, а не с банковской карточки, которую можно забыть в любой момент.
Бесконтактная система особенно актуальна для среднего бизнеса, поскольку таким компаниям легче и дешевле размещать универсальные QR-коды.
Недостатком этого мобильного способа оплаты является то, что сейчас на российском рынке лишь немногие крупные сети и бизнесы вводят оплату по QR-кодам. Также многие банки не начисляют кэшбэк и бонусы за оплату таким способом, а некоторые и вовсе не подключены к СБП.
В будущем QR-коды будут использоваться россиянами повсеместно. Технологию оплаты уже внедрили многие сетевые магазины, такие как «Связной», «Магнит», CДЭК, а в скором времени ее планируют реализовать и в Метрополитене.