Google планирует добавить в поисковик функции разговорного искусственного интеллекта

На фоне быстро растущей конкуренции Google планирует интегрировать разговорный ИИ в свою поисковую систему. Об этом сообщил глава компании Сундар Пичаи.

Google планирует добавить в поисковик функции разговорного искусственного интеллекта

Технологический гигант принял это решение как ответную меру в отношении чат-ботов с искусственным интеллектом, популярность которых резко возросла в последнее время.

Конкуренция за интеграцию ИИ в потребительские продукты повысилась после выпуска ChatGPT от OpenAI — стартапа, поддерживаемого Microsoft. Microsoft уже внедрила технологию, аналогичную ChatGPT, в собственный      поисковик Bing. Пользователи Bing могут вести расширенные беседы с помощью языковой модели, ставшей более популярной.

Для Google это стало большой проблемой, поскольку поисковая реклама является ее основным источником дохода, который в 2022 году принес компании 162 миллиарда долларов. Техногиганту крайне важно сбалансировать разработку ИИ и правильно управлять затратами, поскольку инвесторы требуют сокращения расходов.

Google с осторожностью относится к внедрению чат-ботов на базе ИИ из-за опасений по поводу их точности. При этом глава компании сообщил, что они продолжат совершенствовать своего автономного чат-бота Bard с новыми моделями ИИ.

Разработка ИИ 

Создание технологии ИИ требует огромных вычислительных мощностей для обработки разговоров, максимально приближенных к человеческим.

Генеральный директор Пичаи признал, что Google должен сбалансировать использование ресурсов для работы с ИИ и управление затратами. Чтобы снизить затраты, Google Brain и DeepMind, основные подразделения ИИ, будут более тесно сотрудничать для создания больших алгоритмов.

Как и Microsoft, Google стремится инвестировать в модели ИИ для расширения бизнеса. Недавно в своем сервисе облачных вычислений она открыла разработчикам доступ к своей фирменной языковой модели Pathways.

Интеграция разговорного ИИ в поисковые системы знаменует большой технологический сдвиг, меняющий способы взаимодействия пользователей с поисковыми платформами.

источник

Похожие новости