Геолокация — что это такое

Геолокация является важной частью современных электронных устройств, типа смартфонов, планшетов или компьютеров. Она используется во многих приложениях и с каждым годом становится более востребованной.

Геолокация — что это такое

Давайте разберемся, что такое геолокация, как она работает и зачем нужна пользователям различных устройств.

Что такое геолокация

Геолокация — это определение точного географического местоположения устройства (смартфона, планшета, компьютера, навигатора и других девайсов) при помощи технологии GPS или интернета. Функцию геопозиции поддерживают электронные устройства со встроенным GPS-датчиком.

Геолокация – это:

1.     определение местоположения

2.     местоположение на карте, представленное в виде географических координат или почтового адреса

3.     Функция в мобильном или компьютерном ПО

Геолокация в телефоне — это функция, работающая с помощью использования системы спутниковой навигации GPS для нахождения аппарата. Обычно она используется в различных приложениях для определения местоположения пользователей. 

На Андроид смартфоне пользователь может включить в «Настройках» функцию более точного определения координат: для поиска геопозиции, дополнительно будут подключены данные от станций мобильной связи и интернет. На Айфонах такая опция стоит по умолчанию.

Мобильная геопозиция способна работать без интернет-подключения, поскольку первостепенно ей необходима технология GPS. Так работают автомобильные навигаторы. Однако подключение к интернету требуется, чтобы передать свои координаты на другое устройство.

Как определить геолокацию

Наиболее точно координаты определяют системы спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС. Погрешность обычно не превышает 2-х метров.

Когда спутниковая система вне доступа, приблизительное местонахождение можно определить с помощью базовых станций мобильной связи. Правда, с высокой погрешностью.

спутниковая навигация

Также геолокация может быть идентифицирована с помощью адреса интернет-протокола (IP) и адреса управления доступом к мультимедиа (MAC). В первом варианте запрашивается физический адрес его владельца через WHOIS сервер.

Поскольку многие провайдеры подключают абонентов через динамические IP (когда один протокол одновременно используют сразу несколько пользователей) — точность определения координат минимальна. Таким образом можно узнать только город, а дополнительные данные по местоположению можно вычислить по Wi-Fi сети, к которому подключено устройство.

На iPhone и iPad может использоваться информация с беспроводной связи Bluetooth. Если при потере смартфона GPS не работает, телефон будет подключаться по Bluetooth к другим устройствам и запрашивать у них свое местоположение.

Зачем устройствам нужна геолокация

Программы или приложения на смартфонах и планшетах, интернет-сайты часто запрашивают у пользователя доступ к геопозиции. При разрешении сбора геоданных вы получите ряд преимуществ.

Во-первых, это нужно для улучшения пользовательского опыта в управлении своим устройством.

Допустим, интернет-магазин сможет точно определить вашу страну и город проживания, чтобы показать актуальные предложения. При регистрации или создании учетной записи вам не придется заполнять дополнительные поля — система сделает это самостоятельно после вашего согласия.

Google или Яндекс используют данные о вашем текущем местоположении, чтобы предлагать актуальную информацию о близлежащих достопримечательностях, ресторанах, погодную сводку, расписание транспорта, данные о пробках и т.п.

яндекс карты

У Snapchat есть геофильтры – уникальные наложения для фотоснимков, которые активируются только в определенных местах мира. Это делается также на основе географических координат, а в Instagram вы можете выкладывать фото с меткой, по которой другие люди могут найти вас или узнать, где находится само место.

Во-вторых, при краже или утере мобильного телефона с включенной геолокацией, можно обнаружить его точное местонахождение. К примеру, через опцию «Найти телефон».

В-третьих, если с вами произошла беда, благодаря геолокации службы спасения смогут найти вас и вовремя оказать помощь.

Другие примеры по применению геолокации:

·         Проложить маршрут до пункта назначения

·         Логистика или координирование

·         Посмотреть на карте ближайшие: магазины, рестораны, медучреждения и другие заведения

·         Банки по ней определяют, где совершается операция по карте

·         Настраивать рекламу с географической привязкой

·         Контролировать использование транспорта, предотвращать их кражу

·         Автоматически находить предложения по работе, которые находятся ближе всего к вам

·         Собирать информацию о пользователе, включая его интересы: где бывает, где спит, чем занимается и многое другое.

Проблемы конфиденциальности

Геолокация — это здорово, но людям приходится платить за нее своей конфиденциальностью. С включенной геолокацией существует вероятность стать жертвой злоумышленников. Использование геоданных может привести к нежелательным последствиям, когда ими овладевает небезопасное приложение или когда вы сами публикуете их в открытом доступе.

Не всем мобильным приложениям и службам можно доверять, и далеко не все используют инструменты шифрования. Некоторые сайты заинтересованы вашим местоположением для рекламного таргетинга. С одной стороны, вы получаете актуальные рекламные предложения. Однако слишком персонализированная реклама вызывает у многих пользователей раздражение и провоцирует мысли о тотальной слежке. 

Главное – знать, когда включать и выключать геолокацию для определенных приложений и устройств, и понимать, что потенциально эту информацию может использовать любой, у кого есть к ней доступ.

Геолокация является действительно ценным и полезным инструментом, но перед ее использованием следует учитывать все преимущества и риски.