
Геолокация является важной частью современных электронных устройств, типа смартфонов, планшетов или компьютеров. Она используется во многих приложениях и с каждым годом становится более востребованной.
Давайте разберемся, что такое геолокация, как она работает и зачем нужна пользователям различных устройств.
Что такое геолокация
Геолокация — это определение точного географического местоположения устройства (смартфона, планшета, компьютера, навигатора и других девайсов) при помощи технологии GPS или интернета. Функцию геопозиции поддерживают электронные устройства со встроенным GPS-датчиком.
Геолокация – это:
1. определение местоположения
2. местоположение на карте, представленное в виде географических координат или почтового адреса
3. Функция в мобильном или компьютерном ПО
Геолокация в телефоне — это функция, работающая с помощью использования системы спутниковой навигации GPS для нахождения аппарата. Обычно она используется в различных приложениях для определения местоположения пользователей.
На Андроид смартфоне пользователь может включить в «Настройках» функцию более точного определения координат: для поиска геопозиции, дополнительно будут подключены данные от станций мобильной связи и интернет. На Айфонах такая опция стоит по умолчанию.
Мобильная геопозиция способна работать без интернет-подключения, поскольку первостепенно ей необходима технология GPS. Так работают автомобильные навигаторы. Однако подключение к интернету требуется, чтобы передать свои координаты на другое устройство.
Как определить геолокацию
Наиболее точно координаты определяют системы спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС. Погрешность обычно не превышает 2-х метров.
Когда спутниковая система вне доступа, приблизительное местонахождение можно определить с помощью базовых станций мобильной связи. Правда, с высокой погрешностью.
Также геолокация может быть идентифицирована с помощью адреса интернет-протокола (IP) и адреса управления доступом к мультимедиа (MAC). В первом варианте запрашивается физический адрес его владельца через WHOIS сервер.
Поскольку многие провайдеры подключают абонентов через динамические IP (когда один протокол одновременно используют сразу несколько пользователей) — точность определения координат минимальна. Таким образом можно узнать только город, а дополнительные данные по местоположению можно вычислить по Wi-Fi сети, к которому подключено устройство.
На iPhone и iPad может использоваться информация с беспроводной связи Bluetooth. Если при потере смартфона GPS не работает, телефон будет подключаться по Bluetooth к другим устройствам и запрашивать у них свое местоположение.
Зачем устройствам нужна геолокация
Программы или приложения на смартфонах и планшетах, интернет-сайты часто запрашивают у пользователя доступ к геопозиции. При разрешении сбора геоданных вы получите ряд преимуществ.
Во-первых, это нужно для улучшения пользовательского опыта в управлении своим устройством.
Допустим, интернет-магазин сможет точно определить вашу страну и город проживания, чтобы показать актуальные предложения. При регистрации или создании учетной записи вам не придется заполнять дополнительные поля — система сделает это самостоятельно после вашего согласия.
Google или Яндекс используют данные о вашем текущем местоположении, чтобы предлагать актуальную информацию о близлежащих достопримечательностях, ресторанах, погодную сводку, расписание транспорта, данные о пробках и т.п.
У Snapchat есть геофильтры – уникальные наложения для фотоснимков, которые активируются только в определенных местах мира. Это делается также на основе географических координат, а в Instagram вы можете выкладывать фото с меткой, по которой другие люди могут найти вас или узнать, где находится само место.
Во-вторых, при краже или утере мобильного телефона с включенной геолокацией, можно обнаружить его точное местонахождение. К примеру, через опцию «Найти телефон».
В-третьих, если с вами произошла беда, благодаря геолокации службы спасения смогут найти вас и вовремя оказать помощь.
Другие примеры по применению геолокации:
· Проложить маршрут до пункта назначения
· Логистика или координирование
· Посмотреть на карте ближайшие: магазины, рестораны, медучреждения и другие заведения
· Банки по ней определяют, где совершается операция по карте
· Настраивать рекламу с географической привязкой
· Контролировать использование транспорта, предотвращать их кражу
· Автоматически находить предложения по работе, которые находятся ближе всего к вам
· Собирать информацию о пользователе, включая его интересы: где бывает, где спит, чем занимается и многое другое.
Проблемы конфиденциальности
Геолокация — это здорово, но людям приходится платить за нее своей конфиденциальностью. С включенной геолокацией существует вероятность стать жертвой злоумышленников. Использование геоданных может привести к нежелательным последствиям, когда ими овладевает небезопасное приложение или когда вы сами публикуете их в открытом доступе.
Не всем мобильным приложениям и службам можно доверять, и далеко не все используют инструменты шифрования. Некоторые сайты заинтересованы вашим местоположением для рекламного таргетинга. С одной стороны, вы получаете актуальные рекламные предложения. Однако слишком персонализированная реклама вызывает у многих пользователей раздражение и провоцирует мысли о тотальной слежке.
Главное – знать, когда включать и выключать геолокацию для определенных приложений и устройств, и понимать, что потенциально эту информацию может использовать любой, у кого есть к ней доступ.
Геолокация является действительно ценным и полезным инструментом, но перед ее использованием следует учитывать все преимущества и риски.