
Push-уведомление - это короткое всплывающее окно в Интернете или в приложении, которое используется для различных целей: от отправки системных сообщений и обновлений в приложении до рекламных акций.
В материале мы расскажем о пользе пуш-уведомлений, их разновидностях и преимуществах, а также о том, с помощью каких сервисов удобно создавать push-рассылку.
История создания

Первоначально технология push-уведомлений была создана и популяризирована компанией BlackBerry. На их мобильные устройства пользователям приходили уведомления о получении новых электронных писем.
В 2009 году Apple запустила первую в истории службу push-уведомлений – Apple Push Notification Service (APNs). Google следом запустила свою службу обмена сообщениями "Облако-устройство" (C2DM) в 2010 году.
Со временем применение пуш-сообщений стало инструментом маркетинга, обеспечивающим компаниям удобное и эффективное взаимодействие с пользователями. В наше время его активно используют интернет-магазины, медиа, компании B2B, блоги, а также корпоративные издания.
Почему Push-уведомления важны
В отличие от традиционных электронных писем или текстовых сообщений, они не попадают в ловушку спам-фильтров, донося до пользователя ключевую информацию.
Главным преимуществом технологии стала конфиденциальность персональных данных: подписка на такие уведомления не требует предоставлять личную информацию, такую как номер телефона или адрес почты.
Несмотря на высокую конкуренцию, push-уведомления играют значимую роль в привлечении внимания. С их помощью можно сохранить уже существующую аудиторию или повторно привлечь неактивных подписчиков.
Push-уведомления могут улучшить удержание пользователей и коэффициент вовлеченности. Однако, если все сделано неправильно, они могут показаться клиентам настолько раздражающими, что вместо увеличения коэффициента вовлеченности, возникнет увеличенный процент отписок.
С точки зрения охвата push-уведомления выступают активным каналом коммуникации, потому что частота подписки на них на устройствах Android составляет 91%, а на iOS-44%.
Разновидности уведомлений

Мобильные уведомления — новости из социальных сетей или напоминания из приложений. Эта технология помогает делиться своевременными обновлениями или предоставлять краткие инструкции относительно мобильного приложения.
Они бывают 3 типов:
l Транзакционные уведомления - сообщения для информирования пользователя о предпринятых им действиях (например, платёжная операция или статус доставки), условиях соглашения (время и место доставки товара после покупки) или изменении планов (задержанный рейс). Без этих уведомлений трудно представить работу такси или доставки еды.
l Системные уведомления, информирующие пользователей о новых возможностях приложения или предложениях (выпуск нового продукта и прочие).
l Уведомления о действиях других пользователей. Характерны для мессенджеров, социальных сетей и электронной почты. Они предупреждают о новых сообщениях, отправленных в вашу учётную запись.
Push-уведомления приложений поддерживаются ведущими платформами — Android и iOS.
Примечание: для каждого приложения пользователь может включать/выключать уведомления через настройки приложения.
Ограничения по длине сообщений зависит от мобильной ОС:
- Для iOS максимальная длина варьируется от 62 символов для “Баннеров” и до 235 символов для “Предупреждений”;
- Для устройств Android ограничение составляет около 84 символов в зависимости от размера экрана.
Браузерные уведомления. При запущенном браузере сообщения всплывают на экране компьютера пользователя, даже если он закрыл вкладку с вашим сайтом. Такой вид уведомлений отличаются от мобильных только тем, что в Chrome и Safari отправителем уведомления является сайт.
Сервисы для рассылки push-уведомлений:
Русскоязычный сервис Push.Expert охватывает такие популярные браузеры как Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Google Chrome, Firefox, Safari. Сервис предоставляет несколько одинаковых по функционалу тарифов, отличающимся количеством уведомлений. В настройках есть возможность создать приветственное уведомление и добавить лого.
LetReach. В наличии 3 тарифа, которые отличаются количеством используемых доменов и некоторыми дополнительными функциями. Есть опция сплит-тестирования.
SendPulse - простой в использовании, но недешевый сервис. Однако если количество ваших подписчиков меньше 2500, услугами приложения можно пользоваться бесплатно.
Push All - сервис бесплатного пользования со сложным интерфейсом. В нем нельзя отправлять сообщения напрямую с самого сервера.
Помимо сервисов есть браузерные приложения и системы со специфическим функционалом: Gravitec, Jeapie, Boxcar.
Из общих рекомендаций по эффективному использованию этих инструментов хотим выделить соблюдение умеренного графика рассылок, чтобы не заваливать пользователей сайта пушами, а также обязательное разделение базы подписок по тематике, интересам или запросам ЦА (целевой аудитории).
Push-уведомления помогают компаниям и предпринимателям взаимодействовать с потенциальными клиентами непосредственно через приложения или веб-сайты.
Компания «Безлимит» оценила с пользовательской стороны преимущества подключения пуш-сообщений с актуальными и отличными персональными предложениями. Не стоит забывать, что это отличный способ не только для уведомления, но и информирования уже имеющихся клиентов. Успейте и Вы!