
В свете того, что сейчас наступает эра мессенджеров и налаживания бизнес-процессов на этих площадках, разберемся в причине мировой популярности Телеграм. Для этого сравним его с социальной сетью Инстаграм.
Сегодня многие знаменитости из Инстаграма, включая блогеров, деятелей из разных сфер, а также insta-маркетологов создают собственные каналы в Телеграм и начинают активно их развивать, призывая пользователей подписываться на них.
Данная тенденция обусловлена развитием рынка социальных медиа: Telegram стал настолько востребован благодаря своим возможностям, что мессенджер стал отличным инструментом для раскрутки основного блога, формирования лояльной аудитории и ее удержания.
Исходя из этого, все больше пользователей Instagram активно осваивают Telegram-каналы. Многие ведут тг-каналы одновременно с блогом Instagram, поэтому пользователи могут выбирать площадку, откуда им наиболее удобно читать своего любимого автора.
Telegram-каналы стали прорывом и превратились в место, где людям комфортно получать информацию или делиться тем, что их интересует.
Сравним две социальные сети и рассмотрим их преимущества и недостатки.
Преимущества:
· коммуникация через комментарии, лайки и реакции,
· появление новых функций для бизнеса, среди которых статистика, внешние ссылки в Stories, рекламные посты с пометкой спонсора и т.д.,
· привычная информационно-развлекательная площадка.
Недостатки:
· много спама и мошенников из-за фейковых аккаунтов и накруток,
· навязчивая реклама,
· снижение охватов, просмотров и вовлеченности, ввиду которых формируется зависимость от активности,
· высокая конкуренция (5 млн. рекламодателей по всему миру).
Telegram
Преимущества:
· стабильные охваты,
· возможность выводить и изучать потребности ЦА,
· функциональные полезные боты,
· платежные системы прямо внутри мессенджера,
· постоянные обновления и улучшения (супергруппы до 10000 человек, каналы — неограниченное количество),
· невысокая конкуренция для любого бизнеса.
Недостатки:
· немногие разбираются во всех его возможностях,
· онлайн-коммуникация менее развита, чем в Инстаграм. Формируется с помощью ботов.
Возвращаясь к феномену перехода пользователей из одной соцсети в другую, стоит подчеркнуть, что обычно контент инста-блогеров в телеграм-каналах идентичен тому, что они транслируют в Инстаграм.
Очевидно, Telegram имеет достаточно много преимуществ в сравнении с Инстаграм. Одним из главных плюсов для предпринимателей является то, что рынок Телеграма практически свободен от конкуренции. Именно поэтому некоторые российские миллионеры стали инвестировать в создание своих новостных каналов в Телеграм.