
Блог-платформа «Дзен» подводит итоги 2022 года. Ежемесячная аудитория сервиса достигла отметки в 70 миллионов человек в уходящем году, а число авторов платформы выросло вдвое.
Помимо этого, объём публикуемого медиаконтента увеличился в 3 раза, что говорит о возросшей популярности площадки, которая с недавних пор является собственностью компании VK. Лента.
За этот год число по еженедельным показателям число активных авторов на «Дзене» превысило 100 тысяч — а это вдвое больше прошлогоднего показателя за тот же период.
По аналогии с другими зарубежными платформами (Tik-Tok, YouTube, Instagram) среди авторов блогов и их читателей «Дзена» стали распространены не только статьи, но и короткие видеоформаты. Создатели контента все чаще стали публиковать вертикальные видеоролики, а также посты — их стало в 15 раз больше.
Одновременно с увеличением блогов и контент-мейкеров, публикуемого контента стало втрое больше по сравнению с 2021 годом. Кроме того, активность аудитории «Дзена» также показала положительную динамику в виде увеличенного количества пользовательских подписок и возросшего числа лайков под публикациями.
Тематики «Дзена»
На площадке стали появились новые тематики, которые начали активно развиваться. Например, гейминг-индустрия, образовательная и музыкальная сферы, а также экологическая.
В 2022 году сервис полностью перешёл на подписную бизнес-модель, благодаря которой сначала в ленте читателей показываются публикации от подписанных каналов, а следом идут рекомендации.
Также Директор по продукту «Дзена» Александр Толокольников рассказал о планах платформы на ближайшее будущее. В 2023 году в личном кабинете авторов «Дзена» будут добавлены новые «умные» метрики, чтобы на их основе сервис подсказал авторам, как наиболее эффективно можно взаимодействовать с подписчиками для привлечения новой аудитории и удержания старой.
Источник: kommersant.ru