Alexa так и не удалось стать доходным бизнес-проектом

Ударная волна кадровых сокращений коснулась Amazon. Под увольнение попали сотрудники, которые разрабатывали «железо» для смарт-колонок с Alexa. Видимо, многолетний проект стал убыточным.

Alexa так и не удалось стать доходным бизнес-проектом

Американская корпорация собирается уволить 10 тысяч сотрудников из-за финансовых потерь, которые понесла вследствие развития бизнес-проекта, посвященного голосовому помощнику Alexa. Несмотря на то, что ассистент Amazon стал первопроходцем в области виртуальных помощников (представлен на рынке около 10 лет) — ему не удалось стать прибыльным решением.

Известно, что группа Worldwide Digital, куда входят Alexa и Amazon Prime, потеряла $3 млрд в первой трети текущего года. При этом наибольшие убытки пришлись на подразлеление аппаратного обеспечения Alexa. По прогнозам Business Insider, в 2022 году отдел потеряет около $10 млрд.

На старте Alexa Amazon получила одобрение от гендиректора Джеффа Безоса, однако со временем он потерял интерес к разработке. В то же время директор проекта Энди Ясси даже не планировал выступать в его защиту. Сейчас в команде наступили трудные времена, а сами работники считают проект «колоссальной ошибкой». Предстоящие увольнения станут результатом долгих попыток по монетизации голосового помощника.

Amazon пыталась наладить сотрудничество Alexa с сервисами доставок еды или заказа такси, но из-за их низкого уровня к 2020 году прекратила выкладывать цели по продажам в данном сегменте. Директор подразделения выступил с заявлением, что они продолжат работу над внедрением и адаптацией Alexa, однако сотрудники еще не получали конкретных указаний на этот счет.

Попытки компании «поднять» и укрепить голосового ассистента на рынке кажутся бесперспективными вроде создания домашнего робота Astro стоимостью $1000, представляющего из себя колонку на колёсах, оснащенную голосовым ассистентом Alexa.

На данный момент Amazon Alexa замыкает тройку лидеров на американском рынке голосовых ассистентов, довольствуясь 71,6 млн пользователей. На втором месте идет Siri от Apple с 77,6 млн, а на первом — Google Assistant с аудиторией в 81,5 млн.

Интересно, что голосовых помощником Google и Apple также не удается монетизировать из-за того, что многие пользователи используют короткие и простые голосовые команды, а рекламные интеграции или партнерские программы компаниям просто не получается внедрить, поэтому соответствующие проекты идут им в убыток. Например, Apple частично закрыла проекты колонок, ограничив в прошлом году продажи OG HomePod.

Источник: 3dnews.ru